Четверг, 26.12.2024, 14:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт школьного психолога

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Родительские собрания

Классному руководителю » родительские собрания

План-конспект
родительского собрания
Цель: просвещение родителей по вопросам оптимизации процесса адаптации учащихся 5-д класса к условиям обучения в лицее.
Задачи:
1.   Выявление родительских установок и рефлексия отношения родителей к обучению в лицее их детей.
2.   Обучение приемам эффективной организации учебной деятельности учащихся.
 Организационный момент.
1.   Классный руководитель фиксирует количество родителей, присутствующих на собрании.
2.   Знакомство родителей с целью и задачами собрания.
Основная часть.
1. Родителям предлагается заполнить анкету. (Варианты анкеты предварительно распределены для всех родителей)
2. Классный руководитель характеризует явление социальной дезадаптации учащихся и знакомит с результатами диагностики уровня адаптации их детей.
Социальная дезадаптация детей часто выражается следующими факторами:
1.    Низкая учебная мотивация учащихся.
2.    Несформированность у учащихся основных учебных или социальных навыков.
3.    Различные задержки психического развития, проявляющиеся в снижении объема памяти, трудностях произвольного внимания, высокой истощаемостью ребенка, слабой организацией деятельности, а также возникновением у детей барьеров при восприятии учебной информации и закреплением страха неуспеха.
3.     Вниманию родителей предлагается лекция:
«Условия успеха активной деятельности».
1. Последовательность и система – едва ли не самые важные из них. За письменный стол нужно садиться по привычке, не дожидаясь вдохновенья. На Востоке эту мысль выражают иначе: медленно иди в гору и ты достигнешь успеха. Ну а если идти в гору не хочется? «В половине пятого меня начинает мучить ужасающая тоска… уныние, лишающее всех душевных сил»,- отмечал в дневнике Стендаль. Речь тут вовсе не о безволии, а о биоритмологии.
2. Ритм. Для умственной работы он бывает разный — суточный, многодневный, сезонный. Любители утренних часов -  «жаворонки» просыпаются рано и наиболее активны в первую половину дня. Их среди нас процентов 1 5—2О Есть еще совыу тех пик работоспособности приходится на вечер. Каждый третий человек-сова. Зато примерно половина людей вообще не замечают этих пиков и действуют по обстоятельствам или по привычке. Есть даже такие кто попеременно, в зависимости от сезона, ведет себя то как «жаворонок», то как «сова». Эти группы обнаружены и среди школьников: одни лучше работают до полудня, другие после, третьи до и после, но с длинным перерывом в середине дня, а четвертые в разные дни ведут себя по-разному.
3. Порядок. Есть немало людей, которые убеждены, что на, столе у них вовсе не хаос, а порядок, но ведомый только им. Такое нагромождение всякой всячины, по их мнению, даже стимулирует работу. Если это не попытка оправдать собствённую безалаберность, то спорить не будем. Знаем только, что, если вы не Цезарь, то заниматься одновременно несколькими делами не стоит, и посему незачем держать на столе ненужное. Чем потом отвлекаться на долгие бумажные раскопки, лучше уж навести порядок заранее. Закончив дело, возьмите себе за правило убрать ненужное или полностью очистить стол.
4. Сосредоточьтесь. Внимание, говоря  словами  Ушинского, есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира. Не следует хвататься за несколько дел сразу, это верный способ вечно спешить и ничего не успевать. Пытаясь сосредоточиться, полезно учитывать и некоторые психологические детали — например, воздействие цвета на психику. Практическим результатом исследований в этом направлении стало, например, появление настольных ламп с зелеными абажурами, успокаивающими нервную систему. Нехорошо, когда на рабочем месте резкие контрасты освещенного пятна и темного фона. Лучше, если освещение мягкое, без теней.
5. Будьте собраны. Чтобы не спешить утром, приготовьте все, что нужно, с вечера. Не позволяйте мелочам, вроде затерявшейся ручки, испортить вам день. Приучите себя к автоматическим действиям перед уходом из дому: проверить, взято ли все необходимое и в порядке ли то, что остается дома. Если вам надоёло ломать дверь из-за забытых ключей — сделайте запасные и храните их у друзей. Или составьте список вылетающих из головы мелочей и держите его перед глазами.
6. Слушайте. Это нужно для того, чтобы сразу же четко уяснить себе: что, где, когда, как и почему. Запоздалые уточнения займут куда больше времени. Поэтому задавайте вопросы сразу же. При этом выделяйте главное — то, что влияет на ваши действия. Иначе, придя на встречу, вы сможете лишь услышать одесскую шутку: мол, договаривались на 6 часов, а сейчас уже вторник...
7. Заводите записную книжку. Она отчасти поможет восполнить отсутствие феноменальной памяти. Собственное «справочное бюро» моментально выдаст нужный телефон, адрес, напомнит о срочном деле. Записных книжек может быть несколько — для разных целей - разные. Можете записывать телефоны, а можете — понравившиеся мысли. Можете доверять бумаге и свои собственные соображения, потому что, как сказал один из великих, незаписанная мысль есть потерянный клад.
8. Не забывайте о перерывах. Отказавшись от них, вы успокоите свою совесть, но ухудшите результат, потому что работать до изнеможения, а потом долго приходить в себя — далеко не лучший режим. Так что выбирайте. Физиологи рекомендуют устраивать перерывы в одно и то же время, но чаще приходится это делать, когда они вынужденные: нет нужной информации, мешают работать и т. п. Давно замечено, что человек по-настоящему отдыхает от одной работы, когда берется за другую. И наоборот, недогрузка мозга, работа вполсилы дают себя знать, неизвестно отчего появляется усталость. Впрочем, в быту такое состояние называют усталостью от безделья. В связи с этим профессор Петербургского университета Н. Е. Ввёденский однажды заметил, что устают и изнемогают не столько от того, что много работают, а от того, что плохо работают. Отдых — это не безделье и даже не приятное времяпрепровождениё. Если с уставшей головой вы усядетесь к голубому экрану с убеждением, что своим трудом заслужили право смотреть на него весь вечер, то отдыха не получится, потому что это тоже нелегкая работа. Ложась спать, вы сможете лишь сказать себе: отдохнул хорошо, только что-то очень устал. Несколько дней такого режима — и вы почувствуете, как на уроке рассеивается внимание, подводит память. Проводя целые дни за учебниками, полезно помнить, что человеческий организм на такую жизнь не рассчитан. Чтобы здоровье позволило вам воспользоваться своими знаниями, выкраивайте часок-другой на спорт или хотя бы серьезную физическую нагрузку. Не стоит думать, будто, экономя время на утренней пробежке, вы больше успеете сделать. Ведь ваша задача не в том, чтобы работать долго, а чтобы эффективно. И все-таки времени не хватает? Тогда представьте, что скоро вам без визита к врачу не обойтись. Может быть, это поможет найти нужные часы. Меняйте занятия. Совет был не нов и во времена Маяковского, который писал: «Этот плакат увидя, запомни правило простое: работаешь – сидя, отдыхай стоя!» Можно неплохо отдохнуть и разнообразя умственные занятия. По свидетельству академика И. С. Бериташвили, одновременно работают лишь несколько миллионов нейронов коры мозга, а миллиарды бездействуют. Поэтому переключение с одной умственной работы на другую не только не увеличивает усталость, но и дает отдых тем клеткам мозга, которые интенсивно работали. Вот что писал, например, в автобиографии Ч. Дарвин: «...Я в одно и то же время всегда занимался несколькими совершенно различными вопросами». Пять-шесть мольбертов с начатыми работами были у Ильи Репина, несколько начатых произведений лежало на письменном столе у Марка Твена.
9. Контролируйте себя. Закончив работу, еще раз спросим себя, куда ушло время.  Придется устроить ревизию сделанного. Оценив задним числом свои свершения, нередко обнаруживаем, что много времени ушло на суету, а первоочередное осталось несделанным. Такой самоконтроль в конце концов помогает сформулировать следующий принцип: не откладывать в течение дня важные дела и безжалостно отодвигать все, то не важно. Тем более что многое из неважного решится само. Но не думайте, что перечисленными правилами исчерпываются рациональные приемы работы. Пределов тут нет, о чем напоминают слова А. К. Гастева: «Если к этому сам добавишь правило — стало быть, втянулся в дело».
А теперь о том, чего не надо делать.
Обгонять самого себя.  Пролистывать учебник, пропуская все легкое, неинтересное и непонятное, — совершенно пустое занятие. Лучше поделите число страниц на время, которое вы отводите себе на этот предмет, и узнаете, сколько страниц вам надлежит одолеть именно сегодня. Распределяете работу равномерно, без затяжного безделья и авралов. Действуя ежедневно и в постоянном темпе, вы многое сумеете. «Изучайте азы науки, прежде чем пытаться взойти на ее вершины, — писал И. П. Павлов. — Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее».
Останавливаться на полпути. Заниматься одним и тем же делом болёе одного раза — непростительное расточительство времени и сил, и поэтому постарайтесь, не откладывая закончить начатую работу. Привычка к идеальным условиям может вам сильно повредить. Не надо расслабляться на уроке в надежде на то, что параграф можно будет спокойно прочитать дома. Зачем? Дома наверняка найдутся другие дела.

Действовать по шаблону. Зачастую мы выбираем определенный способ работы не потому, что он самый лучший, а потому, что всегда так делаем. Ищите новые пути, не пренебрегайте и чужим опытом. «Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор», — не без оснований считал известный американский промышленник Генри Форд.

Еще три замечания
о совершенстве:  Вы будете абсолютно правы, если последуете принципу «лучше меньше, да лучше». Но, стараясь на совесть, помните, что пределов совершенству нет. Возможно, поэтому любители афоризмов рекомендуют искать совершенство там, где не ошибаются и не медлят. Не ошибся и архитектор Пьетро Солари, когда остановился на той форме кремлевской Спасской башни, какую москвичи видят уже 5 веков. Хотя не исключено, что он мог бы сделать ее и лучше. В общем, одно лишь можно сказать наверняка: мы бы не дождались многих полезные вещей, если бы их авторы вовремя не закончили работу над ними;
о пользе эрудиции:  Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. Наблюдение Козьмы Пруткова подтвердил и Н. И. Пирогов: «Односторонний специалист есть или грубый эмпирик, или, уличный шарлатан». Но здесь нас интересует другая сторона дела: широкая эрудиция делает умственную работу более плодотворной. Она облегчает работу памяти, которой есть за что зацепиться, и помогает взглянуть на предмет с разных точек зрения. Поэтому не стоит гордиться своей преданностью какому-то одному предмету и полным невежеством во всех остальных, потому что при прочих равных условиях с эрудитами вам лучше не тягаться;
о лени:  Как заметил один шутник, немножко лени избавит вас от лишней работы. Подчеркнем: немножко. И именно от лишней. 

Вывод:
отсекайте лишнее, если хотите успеть сделать главное.
Обобщение.
Подведение итогов собрания.  Родителям предлагается Памятка «Адаптация пятиклассников».