В современном обществе информационные технологии все больше влияют на основные сферы деятельности человека и особенно активно внедряются в образование. Однако этот процесс до сих пор слабо регулируется: растущее разнообразие возможностей,предоставляемых ИТ, зачастую не сопровождается продуманным психолого-педагогическим сопровождением. Если же подобная работа и проводится, то она не адаптирована к специфическим аспектам обучения и воспитания одаренных учащихся.
В результате не только снижается эффективность применения ИТ в обучении и развитии школьников, но и может возникать ряд негативных психологических последствий в развитии личности.
Исследователи Ю.Д. Бабаева, и А.Е. Войскунский[1] выделяют в числе факторов, влияющих на интенсивность воздействия информационных технологий на развитие одаренных подростков, особенности развития их мотивации и познавательной активности. Давайте рассмотрим подробнее, чем обуславливается это влияние.
[1] Ю.Д.Бабаева, А.Е.Войскунский «Психологические аспекты одаренности детей и подростков в применении информационных технологий» образовательный портал ucheba.com