Инструкция: «Из каждой предложенной пары профессий необходимо выбрать одну, предпочитаемую, и указать соответствующую ей букву в ответном бланке».
Интерпретация
Интеллектуальный тип (а – 6, 7, 8, 9, 20, 22, 23, 24, 35, 36, 37, б – 1, 16, 31) - несоциален, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности. Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, математик, физик.
Социальный тип (а – 10, 11, 12, 19, 25, 27, 38, 39, б – 2, 6, 17, 26, 36, 41) – обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, женственность. Активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия: обучение и лечение.
Конвенциальный тип (а – 13, 14, 28, 29, б – 3, 7, 10, 18, 22, 25, 32, 38)– предпочитает четкую структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Неоригинален, консервативен, зависим, не любит смен деятельности. Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности. Предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетом.
Предприимчивый тип (а – 15, 30, б – 4, 8, 11, 13, 20, 23, 28, 33, 35, 37, 39, 40) – избирает цели, для достижения которых необходимы энергия, энтузиазм, импульсивность. Представитель данного типа любит приключения, признание своей значимости. Любит руководить. Ему не нравится практический труд, а также занятия, требующие усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен, предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями. Предпочтительны следующие виды деятельности: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат.
Артистический тип (а – 41, б – 5, 9, 12, 14, 15, 19, 21, 24, 27, 29, 30, 34, 42) – опирается на эмоции, воображение, интуицию, имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «Я». Он не социален в том смысле, что не придерживается условностей общества. Предпочитает творческие занятия: музыка, рисование, литературное творчество.
Текст методики