Понедельник, 29.04.2024, 10:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт школьного психолога

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о кабинете психологической разгрузки

Нормативная база » положение о кабинете психологической разгрузки

Макет разработала творческая группа психологов ОО г. Бендеры:   

Шевченко И.А., Зинченко И.И., Чумаченко М.В, Крошечкина И.В., Носова К.В.

I. Основные положения  

Специализированный кабинет педагога-психолога представляет собой одно из звеньев единой социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам различных учебно-воспитательных учреждений по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации. Кабинет может быть создан на базе стандартного классного помещения на основе принципиально новых форм организации пространства в связи с его функциональным назначением. 

II. Цели и задачи

Кабинет педагога-психолога - специфичное помещение, основной целью которого является оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса. С другой стороны - это часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности. Данное помещение  должно отвечать также критериям функционального комфорта.

Выполнение задач эффективного функционирования кабинета педагога-психолога предполагает соблюдение следующих условий:

1.       Территориальная и звуковая изоляция кабинета.

2.       Разделение пространства кабинета на функциональные зоны: рабочее место психолога, зона индивидуального приема, зона для индивидуальных и групповых занятий (на 7-12 человек). Психологический кабинет является своеобразным полем взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и учителями, в центре которого сосредоточены, прежде всего, интересы ребенка.

3. В помещении должны быть соблюдены современные нормы температурного, светового и цветового режима. В цветовом решении интерьера рекомендуется  преобладание спокойных нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения или раздражения.  

III. Материально-техническое обеспечение кабинета педагога-психолога

1.       Кабинет педагога-психолога должен быть обеспечен следующими техническими средствами:

  • Компьютер, подключенный к глобальной сети Интернет
  • Магнитофон 
2.     Методические материалы:
  • Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекционно-развивающей работы с детьми.
  • Набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и пр.)
  • Набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши,   фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д.)
  • Библиотека практического психолога
  • Раздаточный материал для детей, родителей, педагогов.
3.     Мебель кабинета:
  • Рабочий стол педагога-психолога
  • Шкаф для методических пособий,  документов, технического оснащения.
  • Журнальный стол
  • Мягкие кресла
  • Стулья
Для кабинета педагога-психолога должно быть отведено просторное помещение, с тем, чтобы одновременно в нем могли находиться 7-12 человек.

4.     Музыкальные средства.
        Одно из психологических средств воздействия в ходе индивидуальных и групповых занятий в кабинете практического психолога — специальные подборки музыкальных произведений, влияние которых характеризуется многоплановыми изменениями функционального состояния организма человека.

IV. Структура кабинета

С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально должен включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
1.     Рабочее место психолога – рабочий стол, стенд с литературными источниками и информационными материалами; шкаф с  нормативной документацией, методическими материалами и инструментарием для психологического обследования, систематизированные по возрастному принципу и отдельным процессам.
2.     Зона индивидуального приема - журнальный столик, мягкие стулья, кресла.
3.     Зона для индивидуальных и групповых занятий рассчитана на 7-12 человек –  столы и стулья, легкая доска (мольберт)  для индивидуальных и парных заданий.

V. Документация кабинета

С учетом задач работы педагога-психолога в  кабинете педагога-психолога ведется следующая документация:
  • План работы педагога-психолога образовательного учреждения на учебный год.
  • График работы.
  • Программы коррекционно-развивающих и тренинговых занятий.
  • Аналитический отчет о работе педагога-психолога за учебный год.
  • Журнал учета видов работы. 

 VI. Финансовое обеспечение функционирования кабинета педагога-психолога

Необходимые ассигнования для оснащения кабинета педагога-психолога и доплаты за заведование кабинетом планируются образовательным учреждением заблаговременно.