Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Положение о кабинете психологической разгрузкиНормативная база » положение о кабинете психологической разгрузкиМакет разработала творческая группа психологов ОО г. Бендеры: Шевченко И.А., Зинченко И.И., Чумаченко М.В, Крошечкина И.В., Носова К.В.
I. Основные положенияСпециализированный кабинет педагога-психолога представляет собой одно из звеньев единой социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам различных учебно-воспитательных учреждений по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации. Кабинет может быть создан на базе стандартного классного помещения на основе принципиально новых форм организации пространства в связи с его функциональным назначением. II. Цели и задачи Кабинет педагога-психолога -
специфичное помещение, основной целью которого является оказание
психологической помощи субъектам образовательного процесса. С другой стороны -
это часть развивающей предметной среды, элемент микропространства,
подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской
деятельности. Данное помещение должно отвечать также критериям
функционального комфорта. Выполнение
задач эффективного функционирования кабинета педагога-психолога предполагает
соблюдение следующих условий:
1. Территориальная
и звуковая изоляция кабинета. 2. Разделение пространства
кабинета на функциональные зоны: рабочее место психолога, зона индивидуального
приема, зона для индивидуальных и групповых занятий (на 7-12 человек).
Психологический кабинет является
своеобразным полем взаимодействия практического психолога с детьми разного
возраста, их родителями и учителями, в центре которого сосредоточены, прежде всего,
интересы ребенка. 3. В помещении должны быть соблюдены современные
нормы температурного, светового и цветового режима. В цветовом решении
интерьера рекомендуется преобладание
спокойных нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения или
раздражения.
III. Материально-техническое обеспечение кабинета
педагога-психолога 1. Кабинет педагога-психолога должен быть обеспечен следующими техническими средствами:
4. Музыкальные средства. Одно из психологических средств воздействия в ходе индивидуальных и групповых занятий в кабинете практического психолога — специальные подборки музыкальных произведений, влияние которых характеризуется многоплановыми изменениями функционального состояния организма человека. IV. Структура кабинетаС учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально должен включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.1. Рабочее место психолога – рабочий стол, стенд с литературными источниками и информационными материалами; шкаф с нормативной документацией, методическими материалами и инструментарием для психологического обследования, систематизированные по возрастному принципу и отдельным процессам. 2. Зона индивидуального приема - журнальный столик, мягкие стулья, кресла. 3. Зона для индивидуальных и групповых занятий рассчитана на 7-12 человек – столы и стулья, легкая доска (мольберт) для индивидуальных и парных заданий. V. Документация кабинетаС учетом задач работы педагога-психолога в кабинете педагога-психолога ведется следующая документация:
VI. Финансовое обеспечение функционирования кабинета педагога-психологаНеобходимые ассигнования для оснащения кабинета педагога-психолога и доплаты за заведование кабинетом планируются образовательным учреждением заблаговременно. |