Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
О программе курса МХКУчебные материалы » о программе курса МХК1. Задачи курса. Курс «Мировая художественная культура» призван помочь понять закономерности поступательного духовного развития общества, познакомить с достижениями различных народов в области культуры, в том числе художественной, с их вкладом в общую «копилку» человечества; расширить кругозор, обогатить мышление и речь; научить понимать «язык» отдельно взятой во времени и пространстве художественной культуры; подвести к ощущению себя как необходимой части человечества, как хранителя и передатчика важнейшей информации во времени; научить отличать истинную красоту от навязываемого повсеместно ширпотреба; воспитать художественный вкус; привести к мысли о великом единении всех народов Земли; построить художественно - эстетическую модель мира и определить своё место в ней. 2. Особенности данной программы. Программа курса является результатом многолетнего опыта преподавания МХК в теоретическом лицее замечательного педагога Солоницыной Т.А. – учителя высшей категории, отличника народного образования ПМР. Исходя из задач курса, она предполагает культурологический подход к предмету. Такой подход осуществляется при широких связях с различными областями человеческой деятельности: историей и теорией искусства, этнографией, археологией, философией, эстетикой, этикой, психологией, лингвистикой, географией, религиоведением. Программа рассчитана на 7 лет обучения при 2-х часовой недельной нагрузке. В ней предпринимается попытка последовательного, системного подхода к развитию мирового художественного процесса от синкретической культуры первобытного общества до важнейших культурологических явлений нового времени. Программа построена по тематическому принципу, который подразумевает наличие основной темы года, темы разделов и тем каждого урока. При этом главное - насколько глубоко прочувствовал ученик материал, понял главную мысль, ключевое направление темы. Такое построение даёт возможность учителю свободно выбирать иллюстративный материал, учитывая его наличие и доступность в конкретных условиях каждого учебного заведения, предполагает гибкое, осмысленное следование генеральным курсом. 3. Знания и умения К концу всего цикла преподавания учащиеся должны знать:
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
4. Методы и приёмы. Основными методами и приёмами являются:
Главные вопросы каждого урока: «Почему?», «Зачем?» и «Как?». Огромное значение имеет обращение учителя к чувствам учащихся. Следует вовлечь их в процесс активного участия в происходящем на уроке, превратить их из слушателей в сотворцов и помощников, дать им возможность самим делать выводы и обобщения. Хорошо, когда урок становится открытием, в котором все видят роль каждого. Поэтому применимы все приёмы, развивающие эвристическое мышление. 5. Наглядно - иллюстративный материал. Это тексты литературных произведений, иллюстративный видео- и звукоряд, репродукции, электронные презентации к урокам, предметы прикладного искусства (по усмотрению учителя и в зависимости от имеющихся в школе возможностей обеспечить учебный процесс). |