Понедельник, 29.04.2024, 16:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт школьного психолога

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мотивация

Психодиагностическая копилка » мотивация

Тип: вербальная диагностика.    

Вид: вопросник.
Цель: выявление типа мотивации к обучению у подростков.
Описание методики: текст вопросника состоит из 20 утверждений, описывающих различные мотивационные компоненты личностной направленности, предпочтительный выбор одних, по отношению к другим, позволяет сделать вывод о преобладающем типе образовательной нацеленности старшеклассников.
Обработка результатов: Сверить полученные данные с ключом. За каждое совпадение присуждается по одному баллу. Мотивационная шкала, по которой набрано наибольшее количество баллов, отражает ведущую мотивацию испытуемого. Важно обращать внимание на совпадение результатов по смежным и близким шкалам: они должны быть сопоставимы.
                                                                        Ключ:

Мотивационные группы:        І         II         III        IV
                                                  1+        2+       3+        4+     
                                                  5+        6+       7+        8+
Номера вопросов:                   9+       10+      11+      12+
                                                 13+      14+      15+      16+
                                                  7+       18+      19+      20+
 Интерпретация результатов
I  Мотивационная группа

Познавательно - интеллектуальная нацеленность – интересно  просто учиться, узнавать что-то новое для себя, решать сложные нестандартные задачи. Это учащиеся, для которых наиболее ценным результатом обучения является умение мыслить и новое знание.

II  Мотивационная группа

Предметная нацеленность – интересен конкретный предмет. Это учащиеся, для которых наиболее ценным результатом обучения является объем знаний по данному предмету.

III  Мотивационная группа

Социально-коммуникативная нацеленность – социальное самоутверждение, борьба за первенство в классе,  желание понравиться, возможность находиться в данном коллективе, остаться вместе с тем, кто по той или иной причине нравится; давление родителей. Это учащиеся, для которых наиболее ценным результатом обучения является весомая отметка.

IV  Мотивационная группа

Учащиеся, у которых нет определенного отношения к учебе. Преобладание потребительских мотивов, а также нацеленности на времяпровождение. Инфантильность, привычка постоянно находиться под управлением взрослых, проживание сегодняшним днем.


Текст вопросника.

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений, с которыми вы можете согласиться, поставив напротив его номера знак «+», или не согласиться, поставив «–».

1. Я с удовольствием прочитаю книгу научного содержания по теме, которой в данный момент не занимаюсь.

2. Я считаю, что ученик уже в школе может стать хорошим специалистом в какой-то области.

3. Для меня оценка «5» всегда серьезный стимул к дальнейшей работе.

4. Я считаю, что мне еще рано строить конкретные планы на будущее.

5. Я с увлечением смотрю научно-популярные передачи по телевидению.

6. Среди школьных предметов есть один, в котором я разбираюсь ощутимо лучше, чем сверстники.

7. Мои родители расстраиваются, когда я получаю оценку «3».

8. Мне кажется, глупо тратить время на приобретение знаний, многие из которых в жизни не понадобятся.

9. Я не жалею времени на решение интересной задачи и могу вернуться к ней некоторое время спустя.

10. Я стараюсь не пропускать книги и передачи на интересующую меня тему.

11. Мне приходится, время от времени, спорить с учителями по поводу оценки качества моих знаний.

12. Я уверен, что на экзамене все зависит от «счастливого» билета.

13. Мне кажется, что успешная карьера во многом зависит от отличной учебы.

14. Я считаю, что выбранный мною профиль обучения соответствует моим способностям.

15. Ради улучшения оценки я могу позволить себе немного списать.

16. Мои родители должны сами выбрать ВУЗ, где я буду учиться

17. В свободное время мне нравится заниматься различными  «мыслительными головоломками».

18. Я охотно обсуждаю с другими альтернативные способы решения задачи.

19. Мне интереснее самому организовать коллективное мероприятие, чем уступить это дело кому-то другому.

20. Я буду учиться лучше, если это будет поощряться материально.