Понедельник, 29.04.2024, 18:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт школьного психолога

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Родителям » памятка

АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Составитель: Шевченко И. А.

Социальная дезадаптация детей часто выражается следующими факторами:

1.Низкая учебная мотивация учащихся.

2.Несформированность у учащихся основных учебных или социальных навыков.

3.Различные задержки психического развития, проявляющиеся в снижении объема памяти, трудностях произвольного внимания, высокой истощаемостью ребенка, слабой организацией деятельности, а также возникновением у детей барьеров при восприятии учебной информации и закреплением страха неуспеха.


КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРИСПОСОБИТЬСЯ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ:

1.  Организовать режим труда и отдыха ребенка. Контролировать его соблюдение.

2.  Внимательно наблюдать за физическим  и психическим здоровьем ребенка, при необходимости своевременно обращаться к специалистам.

3.  Помогать ребенку наладить взаимоотношения  в новом коллективе сверстников.

4.Установить тесный контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, с целью координации усилий по оптимизации процесса адаптации учащихся.

5. Важно помочь ребятам выработать объективные критерии собственной успешности и неуспешности,  развивать стремление проверять свои возможности и находить пути их совершенствования. В этом может помочь памятка «Как готовить домашние задания».


КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

1.  Активно работай на уроке: внимательно слушай, задавай вопросы, если чего-то не понял. Отвечай на вопросы учителя.

2.  Точно и как можно более подробно записывай, что задано по каждому предмету.

3.  Научись пользоваться словарями и справочниками.

4. Если есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию.

5.Если то, что проходили на уроке, показалось трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

6.  Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, чтонадо сделать, но и о том,  как это можно сделать.

7.  В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или к одноклассникам.

8.Убери со стола все лишнее – то, что может отвлекать. Приготовьте то, что нужно для выполнения первого задания. После того, как подготовишь первый урок, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.д.

9.  Между уроками делай перерывы.

10.Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

11.Ищи связь каждого нового понятия с тем, что ты уже знаешь.

12. Если материал, который нужно выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности.

13.Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям творческим работам на последний день, готовься к ним заранее, распределяя нагрузку равномерно.

14.Составляй план устного ответа и проверяй себя.


   ПОМНИ: мы лучше всего запоминаем:

         - то, чем постоянно пользуемся,        

         - то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия),

         - то, что нам нужно,

        - то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями,

        - то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).


У тебя все получится!