Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙРодителям » памяткаАДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ Социальная дезадаптация детей часто выражается следующими факторами: 1.Низкая учебная мотивация учащихся. 2.Несформированность у учащихся основных учебных или социальных навыков. 3.Различные задержки психического развития, проявляющиеся в снижении объема памяти, трудностях произвольного внимания, высокой истощаемостью ребенка, слабой организацией деятельности, а также возникновением у детей барьеров при восприятии учебной информации и закреплением страха неуспеха. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРИСПОСОБИТЬСЯ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ: 1. Организовать режим труда и отдыха ребенка. Контролировать его соблюдение. 2. Внимательно наблюдать за физическим и психическим здоровьем ребенка, при необходимости своевременно обращаться к специалистам. 3. Помогать ребенку наладить взаимоотношения в новом коллективе сверстников. 4.Установить тесный контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, с целью координации усилий по оптимизации процесса адаптации учащихся. 5. Важно помочь ребятам выработать объективные критерии собственной успешности и неуспешности, развивать стремление проверять свои возможности и находить пути их совершенствования. В этом может помочь памятка «Как готовить домашние задания». КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ 1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, задавай вопросы, если чего-то не понял. Отвечай на вопросы учителя. 2. Точно и как можно более подробно записывай, что задано по каждому предмету. 3. Научись пользоваться словарями и справочниками. 4. Если есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию. 5.Если то, что проходили на уроке, показалось трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней. 6. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, чтонадо сделать, но и о том, как это можно сделать. 7. В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или к одноклассникам. 8.Убери со стола все лишнее – то, что может отвлекать. Приготовьте то, что нужно для выполнения первого задания. После того, как подготовишь первый урок, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.д. 9. Между уроками делай перерывы. 10.Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено. 11.Ищи связь каждого нового понятия с тем, что ты уже знаешь. 12. Если материал, который нужно выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. 13.Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям творческим работам на последний день, готовься к ним заранее, распределяя нагрузку равномерно. 14.Составляй план устного ответа и проверяй себя. ПОМНИ: мы лучше всего запоминаем: - то, чем постоянно пользуемся, - то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия), - то, что нам нужно, - то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями,
- то, что
связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными). |