Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
АдаптацияПсиходиагностическая копилка » адаптацияЦель: выявление уровня адаптации учащихся. Задачи:
Тип методики: вопросник. Форма проведения: групповая, индивидуальная. Возраст: пятиклассники. Обработка результатов: сравнить данные протокола с ключом. За каждое совпадение поставить 1 балл. Подсчитать количество баллов в каждой колонке, затем общий балл – сумма баллов первых трех колонок. Интерпретация результатов:
Описание методики: текст вопросника состоит из 24 утверждений, описывающих состояние личности в различных ситуациях, исходя из которых, можно сделать вывод об уровне адаптации учащихся к социальному окружению (А/С), процессу обучения (А/Д) и к своей личности на данный момент (А/Я). В методику включены вопросы, составляющие «шкалу лжи» (Л), которая позволяет судить о выраженности у испытуемых тенденции давать «социально одобряемые» ответы. Высокие показатели по этой шкале сокращают достоверность результатов тестирования и выявляют особенности «самопрезентации» подростков. Текст вопросника Инструкция «Внимательно прочтите каждое утверждение теста. Если вы с ним согласны, то в протоколе, напротив его номера поставьте знак (+), если не согласны - знак (-)». 1. Я испытываю внутреннюю неловкость, когда с кем-нибудь разговариваю. 2. Я люблю соревноваться с другими и побеждать. 3. Мне легко подбирать слова, чтобы выразить свои мысли и чувства. 4. Я всегда сдерживаю обещание, даже если это мне не выгодно. 5. Я общительный, открытый человек и легко схожусь с другими. 6. Я постоянно стремлюсь к успеху, мне важно быть в числе лучших. 7. Я практически не имею свободного времени. 8. Я всегда говорю взрослым только правду. 9. Я стараюсь держаться ото всех в стороне. 10. Часто я неприятен сам себе. 11. На некоторых уроках я чувствую себя глупым. 12. Я всегда справедлив в отношениях с учителями и родителями. 13. Я часто смущаюсь и испытываю чувство застенчивости. 14. Я чувствую неуверенность в себе. 15. Мои достижения - плоды моего труда, а не результат везения. 16. Я никогда не говорю о других дурно. 17. Попадая в новый коллектив, я быстро приспосабливаюсь и легко со всеми знакомлюсь. 18. Порой мне кажется, что я ни на что не гожусь. 19. С учебой я справляюсь легко. 20. Я никогда не беру дома ничего без спроса. 21. Мне нравится участвовать в различных коллективных мероприятиях. 22. В целом я хорошо отношусь к себе и доволен своим положением. 23. Я умею упорно работать. 24. У меня никогда не было таких мыслей, которые нужно было бы скрывать от других. |