Понедельник, 29.04.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт школьного психолога

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Адаптация

Психодиагностическая копилка » адаптация

Составитель:Шевченко И. А.

Цель: выявление уровня адаптации учащихся.

Задачи:

  • Определить уровень адаптации ребенка к социальному окружению.
  • Выявить уровень принятия учащимися собственной личности.
  • Определить уровень адаптации ребенка к ведущей деятельности.

Тип методики: вопросник.

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Возраст: пятиклассники.

Обработка результатов: сравнить данные протокола с ключом. За каждое совпадение поставить 1 балл. Подсчитать количество баллов в каждой колонке, затем общий балл – сумма баллов первых трех колонок.

Интерпретация результатов:

адаптация
адаптация - ключ

Описание методики: текст вопросника состоит из 24 утверждений, описывающих состояние личности в различных ситуациях, исходя из которых, можно сделать вывод об уровне адаптации учащихся к социальному окружению (А/С), процессу обучения (А/Д) и к своей личности на данный момент (А/Я). В методику включены вопросы, составляющие «шкалу лжи» (Л), которая позволяет судить о выраженности у испытуемых тенденции давать «социально одобряемые» ответы. Высокие показатели по этой шкале сокращают достоверность результатов тестирования и выявляют особенности «самопрезентации» подростков.

Текст вопросника

Инструкция «Внимательно прочтите каждое утверждение теста. Если вы с ним согласны, то в протоколе, напротив его номера поставьте знак (+), если не согласны - знак (-)».

1. Я испытываю внутреннюю неловкость, когда с кем-нибудь разговариваю.

2. Я люблю соревноваться с другими и побеждать.

3. Мне легко подбирать слова, чтобы выразить свои мысли и чувства.

4. Я всегда сдерживаю обещание, даже если это мне не выгодно.

5. Я общительный, открытый человек и легко схожусь с другими.

6. Я постоянно стремлюсь к успеху, мне важно быть в числе лучших.

7. Я практически не имею свободного времени.

8. Я всегда говорю взрослым только правду.

9. Я стараюсь держаться ото всех в стороне.

10. Часто я неприятен сам себе.

11. На некоторых уроках я чувствую себя глупым.

12. Я всегда справедлив в отношениях с учителями и родителями.

13. Я часто смущаюсь и испытываю чувство застенчивости.

14. Я чувствую неуверенность в себе.

15. Мои достижения - плоды моего труда, а не результат везения.

16. Я никогда не говорю о других дурно.

17. Попадая в новый коллектив, я быстро приспосабливаюсь и легко со всеми знакомлюсь.

18. Порой мне кажется, что я ни на что не гожусь.

19. С учебой я справляюсь легко.

20. Я никогда не беру дома ничего без спроса.

21. Мне нравится участвовать в различных коллективных мероприятиях.

22. В целом я хорошо отношусь к себе и доволен своим положением.

23. Я умею упорно работать.

24. У меня никогда не было таких мыслей, которые нужно было бы скрывать от других.