Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Учитель в современном информационном обществеКонкурсы » учитель в современном информационном обществеПлан – конспект открытого занятия по МХК Раздел: Миф как первая форма духовной культуры Тема: «Мифы от А до Я» 1. Эмоциональный настрой (Звучит музыка Чайковского "Февраль") 1 скоморох: Ха-ха-ха! Глянь-ка, сколько кругом зевак собралось!2 скоморох: А чего они сошлись, сами,поди, не знают. 1 скоморох: А я знаю, все готовятся Зимушку проводить, да Весну - Красну встретить. 2 скоморох: Ой! Смотрите, сама Матушка Зима к нам в гости идёт. Зима: Низкий поклон вам, добрые миряне! Поморозила я вас на славу. Довольна моя душенька. А может, на вас ещё морозца напустить? Скоморохи хором: Нет, не надо! Зима: А раз нет, то порадуйте меня, повеселите. Покажите свою смекалку, да знания молодецкие! 2. Сообщение целей и задач Учитель: И мы сегодня, следуя многовековым традициям, веселыми состязаниями уважим Зимушку да порадуемся Весне, символом которой для нас сегодня станет это солнышко. А почему славяне рисовали солнышко с лицом? (Символ Хорса)Игра у нас будет особая, не силушкой будете меряться, а знаниями да смекалкой. Тему игры, а также очередность выступления команд в первом конкурсе вы определите, когда восстановите высказывание английской писательницы, лауреата Нобелевской премии по литературе 2007 года Дорис Лессинг. (Правда, не, концентрированная, вымысел, а, Миф). С давних пор нас окружают мифы, которые оказали огромное влияние на формирование духовной культуры человечества. Отголоски их вы встречаете ежедневно, сами того не подозревая. Вот об этом наш сегодняшний разговор. Сегодня здесь присутствуют команды из всех 5-х классов, которые померятся силами за звание «Знатоков мифов», а их капитаны создали для нас хорошее масленичное настроение. Наши гости сегодня также примут участие в игре, как издавна принято на Руси, старшее поколение справедливо рассудит и поможет определить сильнейшего.Словарная работа: Археология – это наука, изучающая по вещественным источникам прошлое человечества 3. Разминка Представитель команды выбирает раздел мифологии (славянская, германо-скандинавская или египетская) и старается в течение 2 минут дать правильные ответы на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Египетская мифология
Славянская мифология
Германо-скандинавская мифология
4.Творческий конкурс Учитель дает предварительное задание для конкурса Капитанов. Капитанам команд необходимо за ПК собирать IP-пазлы, по репродукциям картин известных живописцев:
В творческом конкурсе необходимо выписать из слайдов имена героев мифов и разделить их на смысловые группы. Команда после непродолжительного обсуждения принимает итоговое групповое решение. Физминутка: Прекрасная Афродита купалась в укромном озере. Но любопытные люди прокрались за ней и во все глаза подглядывали за купающейся Афродитой. Разгневалась Прекраснейшая и обратилась к Зевсу, чтоб наказал обидчиков. Громовержец сохранил им жизнь, но превратил в цветы, выражающие любопытство и удивление. В какие? (В анютины глазки.)5. Состязание «Межпредметные связи» Порядок выступления команд определяется очередностью выполнения предыдущего задания. Представители команд выбирают область знаний: географию, историю или литературу. (Исторический) Расположите археологические открытия в хронологическом прядке:
(Географический) Покажите на карте:
(Филологический) Среди слов в предложении найдите имя божества:
6. Конкурс капитанов Собрав пазл в картину, ребятам необходимо узнать, какой миф лег в основу ее создания и, используя только мимику и жесты, показать его своей команде. Победа присуждается той команде, которая быстрее узнает миф. 7. Подведение итогов. Рефлексия (Пока жюри подсчитывает итоговые результаты, учитель подводит итоги игры) Игра «Солнышко» впечатления от игры дети выражают на стикерах и наклеивают их возле солнышка. |