Макет разработала творческая группа психологов ОО г. Бендеры:
Шевченко И.А., Зинченко И.И., Чумаченко М.В, Крошечкина И.В., Носова К.В.
I. Основные положения
Специализированный кабинет педагога-психолога представляет собой одно из звеньев единой социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам различных учебно-воспитательных учреждений по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации. Кабинет может быть создан на базе стандартного классного помещения на основе принципиально новых форм организации пространства в связи с его функциональным назначением.
II. Цели и задачи
Кабинет педагога-психолога -
специфичное помещение, основной целью которого является оказание
психологической помощи субъектам образовательного процесса. С другой стороны -
это часть развивающей предметной среды, элемент микропространства,
подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской
деятельности. Данное помещение должно отвечать также критериям
функционального комфорта.
Выполнение
задач эффективного функционирования кабинета педагога-психолога предполагает
соблюдение следующих условий:
1. Территориальная
и звуковая изоляция кабинета.
2. Разделение пространства
кабинета на функциональные зоны: рабочее место психолога, зона индивидуального
приема, зона для индивидуальных и групповых занятий (на 7-12 человек).
Психологический кабинет является
своеобразным полем взаимодействия практического психолога с детьми разного
возраста, их родителями и учителями, в центре которого сосредоточены, прежде всего,
интересы ребенка.
3. В помещении должны быть соблюдены современные
нормы температурного, светового и цветового режима. В цветовом решении
интерьера рекомендуется преобладание
спокойных нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения или
раздражения.
III. Материально-техническое обеспечение кабинета
педагога-психолога
1. Кабинет педагога-психолога должен быть обеспечен следующими техническими средствами:
- Компьютер,
подключенный к глобальной сети Интернет
- Магнитофон
- Набор
практических материалов для профилактики, диагностики и коррекционно-развивающей
работы с детьми.
- Набор игрушек и
настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и пр.)
- Набор материалов
для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон,
ножницы, бумага и т.д.)
- Библиотека
практического психолога
- Раздаточный
материал для детей, родителей, педагогов.
- Рабочий стол педагога-психолога
- Шкаф для
методических пособий, документов,
технического оснащения.
- Журнальный стол
- Мягкие кресла
- Стулья
4. Музыкальные средства.
Одно из психологических средств воздействия в ходе индивидуальных и групповых занятий в кабинете практического психолога — специальные подборки музыкальных произведений, влияние которых характеризуется многоплановыми изменениями функционального состояния организма человека.
IV. Структура кабинета
С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально должен включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.1. Рабочее место психолога – рабочий стол, стенд с литературными источниками и информационными материалами; шкаф с нормативной документацией, методическими материалами и инструментарием для психологического обследования, систематизированные по возрастному принципу и отдельным процессам.
2. Зона индивидуального приема - журнальный столик, мягкие стулья, кресла.
3. Зона для индивидуальных и групповых занятий рассчитана на 7-12 человек – столы и стулья, легкая доска (мольберт) для индивидуальных и парных заданий.
V. Документация кабинета
С учетом задач работы педагога-психолога в кабинете педагога-психолога ведется следующая документация:- План работы
педагога-психолога образовательного учреждения на учебный год.
- График работы.
- Программы
коррекционно-развивающих и тренинговых занятий.
- Аналитический
отчет о работе педагога-психолога за учебный год.
- Журнал учета
видов работы.