Четверг, 16.05.2024, 01:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт школьного психолога

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация работы психологической службы в ОО г. Бендеры

Нормативная база » организация работы психологической службы в ОО г. Бендеры

  Деятельность психолога в образовательных учреждений позволяет реализовывать следующие задачи:

  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
  • выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
  • подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;
  • выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
  • анализ развития и обучения тех детей, которые не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,
  • формирование рекомендаций для родителей, педагогов и педсовета по организации помощи детям методами и способами доступными педагогическому коллективу для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;
  • отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;
  • определение готовности к школьному обучению детей, поступающих в школу, с целью выявления «группы риска»;
  • решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка. При необходимости — перевод в специальный (коррекционно-развивающий, компенсирующий и т.п.) класс, выбор соответствующей формы обучения (индивидуальное, на дому; смешанное; экстернат; домашнее и др.);
  • при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии — определение путей интеграции ребенка в классы, работающие по основным образовательным программам;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности;
  • организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе психолого-медико-педагогического консилиума, при возникновении конфликтных ситуаций, трудностей диагностики, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк.

Организация психолого-медико-педагогического консилиума

ПМПк организуется на базе образовательного учреждения независимо от типа и вида, утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения. ПМПк работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями и с психолого-медико-педагогической комиссией. Психолого-медико-педагогический консилиум - организационная форма, в рамках которой возможно:

- психологическое ознакомление субъектов учебно-воспитательного процесса с особенностями развития ребенка;

- более наблюдательное и объективное наблюдение и оценка педагогами различных сторон обучения и поведения детей,

- выработка общего языка обсуждения тех или иных проблем; - объединение усилия педагогов, психологов и других субъектов учебно-воспитательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей и подростков;

- определение программы индивидуального развития ребенка; - распределение обязанности и ответственность субъектов учебно-воспитательного процесса;

- координирование действия субъектов учебно-воспитательного процесса в выработке совместной стратегии помощи проблемному ученику.  

Результативность деятельности психологической службы в г. Бендеры.

В 2010 – 2011 году силами городского МО психологов были реализованы следующие мероприятия:

Ø Тренинговое занятие для молодых специалистов города (Школа молодого учителя)

Ø Занятие в «Школе резерва»

Ø Тренинги креативности с одаренными учащимися в городской школе «Интеллект»

Ø Заседания городского МО психологов  

Проблемы в реализации функций психологической службы.  

Так как ставка психолога в ОО привязана к количественному составу учащихся, у большого количества школ отсутствует возможность ввести в штат психолога. Особо актуальна эта проблема для школ, находящихся на периферии, где большой процент обучающихся из неполных или неблагополучных семей.  

Предложения по эффективной организации деятельности психологической службы.

  • Разработать стандартный пакет диагностического инструментария для психологов ОО.
  • Утвердить единый свод отчетной документации психологов ОО.
  • Организовать семинары, курсы по обмену опытом психологов за пределами ПМР.